О мерах безопасности при совершении операций по банковской карте

10/12/2012

Уважаемые держатели банковских карт!


Предупреждаем,  что  в  преддверии  новогодних праздников,  сезонных  распродаж  и  новогодних каникул активизируется деятельность мошенников. Их жертвой  может  стать  любой  обладатель  банковской карты,  то  есть  практически  каждый  клиент  любого банка.
 
Напоминаем  Вам  об  основных  мерах предосторожности:
  • Совершайте все операции с картой в торгово-сервисных организациях только в Вашем присутствии. Не разрешайте сотрудникам торгово-сервисной организации уносить Вашу карту в другое помещение и не допускайте потери карты из поля Вашего зрения при проведении операций.
  • Не выбрасывайте и не оставляйте в торгово-сервисных организациях платежные документы по операциям с картой, так как на них может быть отпечатан полный номер карты, а также не разрешайте копировать или переписывать данные с Вашей карты.
  • При вводе ПИН-кода во время совершения операции в торгово-сервисной организации обратите внимание на то, чтобы он вводился на специальном устройстве (ПИН-клавиатуре),  непосредственно соединенном с кассовым аппаратом или платежным терминалом. Не поддавайтесь на предложение ввести ПИН-код дважды на различных устройствах.
  • Не забудьте забрать карту после совершения операции, убедившись при этом, что возвращенная Карта принадлежит Вам.
  • Предъявляйте Карту к оплате только в тех торгово-сервисных организациях, которые вызывают доверие. Соблюдайте особую осторожность при проведении операций с использованием карты в следующих торгово-сервисных организациях:
• развлекательные центры, •ювелирные салоны, •сувенирные лавки, •туристические агентства
•интернет-услуги (заказ билетов, оплата товаров/услуг и т.д.).
 
  • Воздержитесь от получения наличных денежных средств в торгово-сервисных организациях, которые помимо продажи товаров занимаются обналичиванием денежных средств. Используйте для этих целей пункты выдачи наличных или банкоматы, находящиеся в безопасных местах (подразделения банка, государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.).
  • Перед проведением операции на банкомате/терминале самообслуживания осмотрите его внешний вид. При обнаружении устройств, вызывающих подозрение (накладка на устройстве для чтения карты, накладка на клавиатуре для ввода PIN-кода, накладка на лицевой стороне банкомата или рядом с ним, в которую может быть вмонтирована камера и т.п.), проводов и посторонних изделий не вставляйте карту в устройство для чтения. По возможности свяжитесь с организацией, установившей банкомат/терминал самообслуживания для уведомления об обнаруженных подозрительных устройствах.
  • Если поблизости с банкоматом Вами замечены подозрительные люди, рекомендуется выполнить операцию на другом банкомате, установленном в хорошо освещенном и безопасном месте, либо в пункте выдачи наличных денежных средств.
  • Считыватель банковских карт для обеспечения доступа в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы и другие терминалы самообслуживания, не должен требовать ввода ПИН–кода. Если при входе в помещение установлено устройство, требующее ввод ПИН–кода, не пользуйтесь им.
  • При проведении операции с вводом ПИН–кода проследите, чтобы вводимый на клавиатуре ПИН-код не был виден окружающим, для этого, например, другой рукой закройте клавиатуру для избежания возможности видеозаписи Ваших действий и просмотра информации о вводимом ПИН-коде со стороны. Не прибегайте к помощи посторонних лиц при проведении операций по Картам.

Дополнительно рекомендуем:

Подключить СМС-информирование для получения информации о каждой авторизации по карте;
Установить лимит использования денежных средств по карте (на ежедневной основе).

Пожалуйста,
не откладывайте звонок в Службу поддержки клиентов  (телефон +7 495 232 2324) в случае утери или кражи Вашей банковской карты!
Отказ от срочного информирования банка, выдавшего карту, о факте ее утери может привести к возможности несанкционированных операций по Вашей банковской карте!

Внимание!
При передаче в устной или письменной форме данных об утере банковской карты категорически запрещается указывать свой ПИН-код